Профиль,
10 июня 2002 г.
Простите, но мы вам не заплатим 744 просмотра
Страховые агенты во всем мире обычно настаивают на медицинском освидетельствовании потенциального клиента. Но в Японии, где самоубийства происходят чаще, чем где бы то ни было, страховые агенты изучают кредитную историю страхуемых, а иногда даже не прочь взглянуть на состояние их счета в банке. Если приобретающий полис на крупную сумму клиент на самом деле по уши в долгах, звучит сигнал тревоги. Вполне вероятно, что этот человек планирует самоубийство, чтобы семья получила страховку.
Это одна из самых мрачных сторон захлестнувшей Японию эпидемии самоубийств. И японские страховые компании вынуждены принимать ее в расчет. А до недавнего времени они платили по страховкам самоубийц. В договоры включалось одно условие: семьи не могли получить деньги в течение 12 месяцев и более. Страховщики рассчитывали, что настроенные на самоубийство клиенты передумают, если узнают, что все это время кредиторы будут осаждать их близких. Теперь же в связи с резким ростом числа самоубийств и финансовыми проблемами самих страховщиков их сердца очерствели. Они еще больше увеличили период ожидания выплат и используют юридические лазейки, чтобы аннулировать полисы самоубийц. Долгое время японские страховщики были более терпимы к самоубийствам, чем их американские коллеги, которые отказываются платить по полисам самоубийц. В 70-80-е годы бурно росли японская промышленность и фондовый рынок, благодаря чему увеличивалась и доходность инвестиционных портфелей. Кроме того, утверждает пресс-секретарь Life Insurance Assn. Хайято Комада (Hayato Komada), было ощущение, что «мы должны позаботиться об оставшемся супруге после того, как застрахованный совершит самоубийство». И японские страховщики сократили ранее введенный двухлетний период ожидания. В конце 90-х от этой филантропии не осталось и следа. Депрессия на фондовом рынке, медленный рост доходов от сборов страховых взносов и серия банкротств страховых компаний поколебали второй в мире рынок страхования жизни. В 1999 году Sumitomo Life Insurance Co. вновь ввела двухлетний период ожидания. Не заставили себя ждать и другие фирмы. А недавно такие компании, как Alfac Japan и DIY Life Insurance, подразделение Nissan Fire&Marine Insurance, сообщили клиентам, что ни йены не будут выплачивать по полисам самоубийц в течение трех лет. Страховщики также с воодушевлением восприняли решение по двум искам родственников самоубийц, которым не заплатили вообще. В обоих случаях истцы проиграли дело. Все это выглядит очень жестоко, но японцы осознают, что слишком многие их соотечественники лишают себя жизни. Культурная предрасположенность к самоубийству уже сама по себе осложняет предотвращение такого исхода. Поэтому не стоит добавлять к этому еще и экономический стимул.
Брайан БРЕМНЕР (Brian Bremner) в Токио. — Business Week
Вся пресса за 10 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|